Интересные записи

Понимание травмы

Понимание травмыВ двух предыдущих главах я описал, как у некоторых детей их (травм) под влиянием первичного процесса может отражаться в актуализированных бессознательных фантазиях и в том, как эти фантазии оказывают постоянное влияние на их психику, когда дети становятся взрослыми. Пока это влияние не будет ослаблено или устранено, невозможно вовлечь этих пациентов, даже тех из них, кто обладает невротической организацией личности, в «обычный» психоаналитический процесс. А что, если — добавим еще один элемент — дети оказываются носителями травмы или ряда травм, изначально пережитых их родителями или другими заботящимися фигурами, либо даже более отдаленными предками? В психоаналитической литературе большое внимание уделяется потомкам тех, кто пережил Холокост. В нашей книге «Третий рейх в бессознательном: передача следующим поколениям и ее последствия» Габриэль Аст, Вильям Гриер и я ссылаемся на эти исследования Однако я полагаю, что влиянию травм предшествующих поколений на последующие поколения не уделялось достаточного внимания в терминах идентичности и формирования симптомов у пациентов, не связанных с Холокостом, и не были в достаточной степени исследованы технические вопросы взаимодействия с пациентами, являющимися носителями психологического влияния травм предшествующих поколений.

В своем предисловии к упомянутой выше книге Ира Бреннер глубоко исследовавшая устойчивое влияние Холокоста на потомков выживших, упомянула о конференции по исследованию влияния Холокоста на второе поколение и отделению «частной патологии» от «патологии Холокоста». В конференции принимали участие и те, кто регулярно изучают последствия Холокоста, и «люди со стороны». Согласно Бреннер, очень талантливые аналитики «со стороны», представлявшие свои случаи на этом собрании, доказывали, что, поскольку анализ имеет дело только со сферой психической реальности, нет необходимости мутить воду и связывать «частную патологию» с «патологией Холокоста». По их мнению, нет необходимости в такой связи для успешного проведения терапии. Хотя сторонники этой точки зрения порой бывают убедительными, Бреннер утверждает, что без «следующего шага», который требует «понимания исторической реальности» (Brenner 2001b, p. VIII), многое останется непроанализированным. В этой и других главах я буду исследовать этот «следующий шаг».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2014. All Rights Reserved.